Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа
/press-centr/news/14510/ privet

Муниципальные власти направят обращение в прокуратуру по факту аварии на реке Сула

Специальная комиссия, в составе которой представители Департамента природных ресурсов, экологии и АПК НАО, управления Росприроднадзора по НАО и Коткинского сельсовета, побывала накануне на реке Сула, где в апреле под лед ушли два грузовика, перевозившие стройматериалы для нужд недропользователей. На сегодняшний день подрядной организации удалось поднять на поверхность одну из машин. Вторая до сих пор остается под водой. По итогам рабочей поездки будет направлено обращение в прокуратуру НАО с целью обязать виновников аварии завершить подъем техники.

Как видно по фотографии, сделанной участниками рабочей поездки, на поверхность воды примерно на две трети вытащен один из грузовиков. Это самосвал, который перевозил химреагент для строительства Северо-Новоборской параметрической скважины. Отбуксировать машину на берег у рабочих не получилось, поскольку колеса авто застряли в береговой песчаной бровке.

«Вторую машину достать не получилось. Фура с металлическими трубами для буровой лежит на глубине около 10 метров. Если до начала навигации ее достать не получится, особых проблем проходящим судам она не доставит. Чего не скажешь про самосвал – он застрял прямо на фарватере. Несмотря на достаточную ширину реки грузовик в таком положении принесет немало хлопот во время северного завоза», - пояснил участник рабочей поездки, специалист администрации МО «Коткинский сельсовет» Сергей Безумов.

Начало навигации в Коткинском сельсовете ожидают уже в начале июня. Вода в Суле после прохождения ледохода быстро убывает, поэтому речную доставку в муниципалитет стараются не затягивать. Северный завоз длится в течение 15-20 дней. В нынешнем сезоне в Коткино планируется завезти 150 кубов дров, 1500 тонн каменного угля, около 500 тонн дизельного топлива, а также оборудование и доильные установки для нового здания фермы СПК РК «Сула». Доставку продуктов местное потребобщество осуществляет на небольшом катере, который без особых проблем преодолеет данный участок реки.

Ушедшие под лед грузовики перевозили материалы для строительства параметрической скважины Северо-Новоборской, которая принадлежит АО «Росгеология». Завоз выполнялся по зимним автодорогам и ледовым переправам из Республики Коми. При переезде через необорудованную, несанкционированную ледовую переправу в районе урочища Гусенцы произошло продавливание льда и грузовики ушли под лед.