Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа
/press-centr/news/21829/ privet

​Водолазы провели обследование буксира «Щельяюр», затонувшего в Качгортинской курье

Поручение поднять судно на берег поступило в адрес Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса НАО от главы региона Александра Цыбульского. О начале работ сообщил руководитель ведомства Михаил Ферин на расширенном совещании с заместителями губернатора. По его словам, в целом на операцию по подъёму буксира из бюджета НАО выделено 6,6 млн рублей.

Представители ООО «Водолазные работы» завершили комплексное подводное обследование буксира «Щельяюр». Работы велись в течение двух дней. Водолазы оценили степень заилености грунта, герметичность отсеков судна и повреждения корпуса. Теперь в течение недели специалисты организации предоставят в профильный окружной департамент отчётную документацию с указанием возможных вариантов подъёма буксира на поверхность. Судно планируют вытащить на берег этим летом.

- По итогам проведённого подводного обследования можно сказать, что здесь необходимо применять комплексный подход судоподъёма с применением всевозможных технических средств. В районе затопления судна илистые грунты и существует определённая степень присасывания. Соответственно, скорей всего потребуется применение плавкранов и судоподъёмных понтонов. Также будет проведена герметизация и поэтапная откачка отсеков, - пояснил директор по развитию ООО «Водолазные работы» Александр Савчинский.

Компания из Санкт-Петербурга ООО «Водолазные работы» имеет широкий опыт подобных операций. Специалисты Общества принимали участие в судоподъёмных проектах в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. При подобных работах используется подводная видеосъёмка. Буксир «Щельяюр» был также частично изучен по сделанным на дне Качгортинской курьи кадрам.

- На видеокадрах как правило видно больше, чем видит водолаз. Так произошло и с «Щельяюром». Вчера мы обследовали борта. Сегодня, посмотрев записи, решили дополнительно обследовать палубу. В итоге были обнаружены повреждения, которые и говорят о том, что при подъёме судна придётся использовать понтоны и кран, - сообщил водолаз Антон Бахвалов.

Судно «Щельяюр» затонуло в Качгортинской курье 19 апреля 2015 года. Водолазы, обследовавшие судно, рассказали и о возможных причинах затопления.

- Во-первых, сам буксир достаточно старый. Во-вторых, место, на котором он стоит, не предназначено для стоянки судов. Предполагаем, что либо его частично разрушил ледостав, либо протаранило какое-то другое плавсредство. Водолаз в ходе обследования обнаружил большую (вмятину 30 сантиметров в глубину и шириной более метра с сквозными повреждениями корпуса.) Характер вмятины говорит о том, что на него скорее всего носом навалило какое-то другое судно, - сказал Александр Савчинский.

Буксирный теплоход для судов, плотов и других плавучих сооружений «Щельяюр» был построен в 1976 году на Вологодском судоремонтном заводе. После его затопления в Качгортинской курье транспортная прокуратура обязала собственника буксира поднять его за свой счёт в течение года. Однако, как пояснили в профильном ведомстве, владелец не выполнил предписание и в настоящее время скрывается.