Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа
/press-centr/news/35224/ privet

​Этим летом в Ненецком округе продолжат тестовые испытания грузовых беспилотников

02 июля 2024|18:28 527

В регионе появился первый официальный эксплуатант беспилотных авиационных систем – компания «ЭМПАЭРО» получила соответствующий сертификат. О планах по развитию отечественной беспилотной авиации в НАО доложил руководитель окружного Департамента природных ресурсов, экологии и АПК Альберт Чабдаров в ходе еженедельного оперативного совещания губернатора НАО.


Фото: Екатерина Эстер/НАО24

Как отметил руководитель профильного Департамента, регион стал первым в Арктике, где был установлен экспериментальный правовой режим по эксплуатации БПЛА. Теперь в НАО появился и первый официальный эксплуатант беспилотников.

Это документ, который позволяет компании «ЭМПАЭРО» оказывать услуги. Это может быть доставка медикаментов и продуктов в сёла, мониторинг трубопроводов недропользователей для предупреждения разливов. План мероприятий компании подготовлен. В ближайшие две недели будут определены несколько населённых пунктов, в которые будем в тестовом режиме доставлять груз, — пояснил Альберт Чабдаров.


Он добавил, что в планах компании до конца августа провести в Нарьян-Маре презентацию беспилотника, способного перевозить груз до 25 кг на дальние расстояния – около 300 км. Такой БПЛА способен осуществить доставку, например, в Индигу.

Губернатор НАО Юрий Бездудный предложил во время тестовых испытаний отправлять и почту.

Зачастую их отправления задерживаются здесь, в городе. А мы могли бы сделать доставку с помощью беспилотной авиации. Поэтому смотрим, что мы можем доставлять. Медикаменты, почтовые отправления, продукты. Будем продвигать этот проект, он интересный и, безусловно, он экономически выгодный. Это дешевле, чем отправлять вертолёт, — сказал Юрий Бездудный.

Альберт Чабдаров отметил, что во время тестовых испытаний доставки груза в Андег была подсчитана себестоимость работ. Она оказалась более, чем в 18 раз дешевле такой же перевозки груза на катере.